Заседание коллегии Государственного Комитета РБ по жилищному и строительному надзору

7 февраля 2020г. в  Государственном Комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, 28) состоялось заседание коллегии Госкомитета с участием  руководителя Регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ РБ Анатолия Николаевича Дубовского.

В работе коллегии участвовали: заместитель Премьер-министра Правительства РБ — министр ЖКХ РБ Б.В. Беляев, председатель Государственного Комитета РБ по жилищному и строительному надзору И.М. Шафиков, представители профильных ведомств, управляющих и ресурсоснабжающих организаций, представители общественности.

 Повестка дня:

«Об итогах деятельности Государственного Комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в 2019г. и задачах на 2020г.»

 Основное внимание было уделено социально значимому направлению деятельности надзорного ведомства — жилищному и лицензионному контролю. На территории республики расположены 19853 многоквартирных дома общей площадью превышающей 62 млн. кв.м. За время реализации лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами получили лицензию 567 организаций, у 366 организаций есть дома в управлении, у 107 организаций домов в управлении нет. Также в республике 203 ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные кооперативы управляют домами самостоятельно, отмечен рост числа таких ТСЖ, это характеризует повышение инициативности собственников жилья, желание управлять домом самостоятельно, без привлечения специализированной управляющей организации. Свыше 3200 домов находятся на непосредственном управлении жителями этих домов, это в основном дома блокированной застройки.

В ходе инспекционных проверок в 2019г. в рамках жилищного и лицензионного контроля выявлено 28421 нарушение. Основные нарушения:

— нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда — 56,5%;

— нарушения в ходе подготовки и прохождения отопительного периода — 9,7%;

— нарушение требований законодательства о раскрытии информации — 8,5%;

-нарушение правил управления МКД — 7,3%;

— нарушение порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги — 6,8%;

— некачественное предоставление населению коммунальных услуг — 3,6%;

— нарушение правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования – 2,2 %.

В целом по итогам контрольно-надзорных мероприятий гражданам возвращено в виде перерасчетов, в том числе по итогам судебных разбирательств, неправомерно начисленных платежей на сумму 69,5 млн. рублей.

Стабильность работы отрасли ЖКХ во многом характеризуют обращения граждан. В 2019г. в адрес Госкомитета их поступило свыше 22 тысяч обращений. Анализ показывает, что это следствие перехода к порядку оплаты за отопление только в отопительный период, переходу на прямые договора поставки коммунальных ресурсов и реализации в республике программ формирования комфортной городской среды и ремонта подъездов многоквартирных домов.

Было отмечено, что особое внимание управляющим и ресурсоснабжающим организациям необходимо уделить на полноту и своевременность рассмотрения обращений, поступающих через ГИС ЖКХ, поскольку граждане этим инструментом активно пользуются.

В республике отмечены массовые обращения жителей МКД, связанные с корректировкой платы за отопление по итогам 2019г. В ходе анализа обращений граждан, поступивших в 2019г., и результатов проведенных контрольно-надзорных мероприятий вскрыты проблемные вопросы в деятельности управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Среди них: не проведение исполнителем корректировки размера платы за отопление в году, следующим за расчетным, или ее проведение в размере, не соответствующем действительному; не проведение перерасчетов по итогам проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета; ненадлежащее содержание систем теплоснабжения дома, в том числе узлов учета тепловой энергии; формальный подход к проведению плановых и внеплановых обходов МКД; низкая информированность сотрудников хозяйствующих субъектов об изменениях в нормативно-правовых актах в сфере ЖКХ.

Наиболее значимые направления работы надзорного органа в 2020г.:

— необходимость обеспечить координацию действий управляющих и ресурсоснабжающих организаций, эффективное реагирование на поступающие обращения, усиление информационной работы с населением;

— особое внимание будет уделено вопросам заключения договоров на ремонт, обслуживание и диагностирование газового оборудования, обеспечение исправности систем вентиляции и дымоудаления;

— создание условий для комфортного проживания населения, повышения уровня благоустройства и формирования эстетического внешнего облика населенных пунктов РБ;

— учет мнения граждан при реализации программ в сфере ЖКХ, только их решения могут стать основой всех проводимых в этом направлении процессов.

Было отмечено, что разносторонние и объемные задачи, решаемые Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору, объективно требуют вовлеченности всех участников жилищных отношений, организации общей слаженной и добросовестной работы совместно с нашими активными собственниками жилья. Наша общая задача — обеспечение безопасных и комфортных условий проживания наших граждан.

На коллегии с вопросом: «О задачах по усилению общественного контроля за деятельностью управляющих организаций и органов местного самоуправления» выступил А.Н. Дубовский. Он напомнил участникам о необходимости выполнения майского Указа Президента РФ В.В. Путина № 600, а также о том, что работа по общественному контролю в сфере ЖКХ в муниципальных образованиях РБ строится на взаимодействии с местными органами власти. Региональный Центр заключил со всеми муниципалитетами республики Договора-соглашения о взаимодействии. Существует необходимость в полной мере восстановить взаимоотношения Регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ РБ с Администрациями муниципальных образований. На основании этих Договоров о взаимодействии созданы и работают муниципальные Центры общественно контроля в сфере ЖКХ. Муниципалитеты должны оказать помощь и содействие в работе муниципальных Центров и должны понимать и рассматривать их как своих помощников в организации контроля, в том числе и общественного в сфере ЖКХ.

Запись опубликована в рубрике Жилищное просвещение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.