Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

Перечень вопросов (тематик), для совместной
проработки с Минжилкомхозом РБ

Отдел правовой работы и реализации антикоррупционной политики:

1. Полномочия субъекта Российской Федерации при установлении порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов.
2. Система управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, особенности правового регулирования.
3. Заключение концессионных соглашений объектов коммунальной инфраструктуры. Контроль за исполнением концессионером выполнения условий концессионного соглашения. Расторжение концессионного соглашения по инициативе концедента.
4. Условия государственного контракта на выполнение работ (проектных, проектно-изыскательских, порядных, программного обеспечения и базы данных), заключаемого в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, с учетом максимальной защиты интересов государственного заказчика и эффективности использования бюджетных средств.
5. Полномочия главного распорядителя при осуществлении контроля за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных в форме субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований. Проблема контроля за эффективностью использования бюджетных средств.
6. Судебная практика по вопросам начисления и взыскания платы на общедомовые нужды (электроэнергия, водоснабжение), спорные моменты, различные правовые позиции судов при разрешении споров.

Отдел технического развития и энергосбережения:

1. Направление студентов на практику в отдел технического развития и энергосбережения.
2. Аналитическая работа по существующим программам комплексного развития.
3. Аналитическая работа по существующим схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
4. Мероприятия по энергосбережению на объектах коммунальной инфраструктуры. Анализ зарубежного опыта и опыта регионов Российской Федерации.

Отдел жилищного хозяйства и охраны труда

1. Функционирование региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республики Башкортостан
(опыт субъектов Российской Федерации, стран СНГ, мировой опыт).
2. Создание и запуск механизмов развития на территории Республики Башкортостан системы кредитования капитального ремонта многоквартирных домах(опыт субъектов Российской Федерации, стран СНГ, мировой опыт).
3. Методология строительного контроля:
— формы и методы строительного контроля;
— ремонтно-строительные риски;
— мониторинг технического состояния отдельных конструкций и конструктивных систем.
4. Повышение эффективности организации системы строительного контроля для обеспечения качества работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
5. Особенности осуществления строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту и необходимости разработки программы повышения квалификации.
6. Необходимость составления проектно-сметной документации, в зависимости от видов ремонтных работ. Возможность использования типовых смет при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
7. Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований Республики Башкортостан и некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор Республики Башкортостан» по вопросам реализации системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Суть проблемы. С 2005 года Жилищным кодексом Российской Федерации бремя несения затрат на капитальный ремонт общего имущества возложен на собственников. Фактически капитальный ремонт общего имущества финансировался преимущественно государством, в рамках отдельных программ, в том числе с минимальным финансированием со стороны собственников или по добровольному решению собственников помещений.
Федеральный закон от 25.12.2012г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» определил правовые основы для вовлечения в процесс финансирования капитального ремонта в многоквартирных домах собственников помещений».
Федеральный закон от 28.12.2013г. № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес коррективы в правовые основы организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регламентировал действия региональных органов власти и самих собственников по формированию фонда капитального ремонта и его использованию.
С 2014 года в республике начала действовать новая система капитального ремонта, в процессе которой у населения, органов местного самоуправления и Регионального оператора возникает много вопросов по механизму ее реализации.

Отдел мониторинга реформы ЖКХ и по связям с общественностью

1. Основные направления и механизмы совершенствования управления жилищно-коммунальным комплексом.
2. Государственное и муниципальное регулирование жилищно-коммунальной сферы.
3. Основные этапы и направления реформирования жилищно-коммунального комплекса в современных условиях.
4. Развитие государственно-муниципального частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5. Создание положительного имиджа сферы жилищно-коммунального хозяйства с использованием технологии PublicRelations. Обеспечение информационной открытости для населения, позволяющей максимально эффективно и понятно доводить информацию до потребителей.
6. Возможные варианты управления и эксплуатации жилищным фондом. Возможность использования схем управления многоквартирными домами применяемых в России (опыт субъектов Российской Федерации, мировой опыт).