Качество коммунальных услуг

Проверочная работа

Как распознать некачественное оказание коммунальных услуг

Плату за коммунальные услуги можно уменьшить или не вносить вовсе, если услуги предоставляются некачественно или перерыв в их оказании превышает определенную законодательством продолжительность. Как проверить качество услуг и что делать, если дома холодно, а из горячего крана льется чуть теплая вода, разбираемся с экспертами НП «ЖКХ Контроль».

 Качество предоставления коммунальных услуг регулируется постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

КАК ДОЛЖНО БЫТЬ

Отопление.

Допустимая продолжительность перерыва отопления:

— не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;

— не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;

— не более 8 часов единовременно — при температуре от +10 °C до +12 °C;

— не более 4 часов единовременно — при температуре от +8 °C до +10 °C.

Нормативная температура воздуха в жилых помещениях: не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C).

Допустимые отклонения: допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 °C; снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 00:00 до 5:00 часов) — не более 3 °C.

 Горячее водоснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, при аварии на магистрали — 24 часа подряд. Сюда не относится перерыв в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ.

Нормативная температура горячей воды: не ниже +60 °C и не выше +75 °C.

Допустимые отклонения: в ночное время (с 00:00 до 5:00 часов) — не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5:00 до 00:00 часов) — не более чем на 3 °C.

Состав и свойства горячей воды должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09.

 Холодное водоснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно.

Состав и свойства холодной воды должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

 Водоотведение.

Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

 Электроснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 24 часа — при наличии одного источника питания.

Напряжение и частота электрического тока должны соответствовать требованиям ГОСТов 13109-97 и 29322-92.

 Газоснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

Свойства подаваемого газа должны соответствовать требованиям ГОСТа 5542-87.

 ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ТАК

 Андрей Костянов,

заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль»:

— Если у собственника есть все основания полагать, что коммунальные услуги оказываются некачественно, алгоритм его действий может быть следующим:

 Шаг 1. Обращение (письменное или устное) в организацию, предоставляющую коммунальные услуги.

Шаг 2. Инициирование официальной проверки качества оказания услуг, фиксация нарушения с последующим составлением акта. Проверку желательно проводить в присутствии еще двух собственников.

Шаг 3. Заявление с просьбой произвести перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества.

Шаг 4. Понадобится в случае, если организация, предоставляющая услуги, не реагирует на обращение жителей. В таком случае им необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию или в ее территориальный орган, который назначит свою проверку качества оказания услуг.

 ЧТО В ИТОГЕ

Если подтвердится, что коммунальные услуги были оказаны ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную постановлением правительства РФ № 354 продолжительность, размер платы за такие услуги подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от их оплаты.